Какого человека можно по праву назвать героем?

На стра­ни­цах дан­ной ста­тьи пред­став­лен при­мер ито­го­во­го сочи­не­ния для 11 клас­са, цен­траль­ной темой кото­ро­го явля­ет­ся раз­мыш­ле­ние о геро­из­ме в кон­тек­сте «Духов­но-нрав­ствен­ных ори­ен­ти­ров в жиз­ни чело­ве­ка» и ана­лиз «Внут­рен­не­го мира чело­ве­ка и его лич­ност­ных качеств». Вопрос, на кото­рый пред­ла­га­ет­ся отве­тить: «Како­го чело­ве­ка мож­но по пра­ву назвать геро­ем?» несёт в себе глу­бо­кий смысл и актуа­лен в любую эпо­ху. Таким обра­зом, эта ста­тья явля­ет­ся не толь­ко при­ме­ром ито­го­во­го сочи­не­ния по рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре, но и источ­ни­ком вдох­но­ве­ния для уча­щих­ся 11 клас­сов, гото­вя­щих­ся к ЕГЭ по рус­ско­му язы­ку, предо­став­ляя уни­каль­ную воз­мож­ность для само­вы­ра­же­ния и самопознания.

Какого человека можно по праву назвать героем?

Геро­изм веч­но вызы­ва­ет вос­хи­ще­ние и ува­же­ние, ста­но­вясь эта­ло­ном выс­ших чело­ве­че­ских качеств. Вопрос о том, кто заслу­жи­ва­ет зва­ния героя, все­гда оста­ёт­ся откры­тым, ведь геро­и­че­ские поступ­ки могут про­яв­лять­ся в самых раз­ных обсто­я­тель­ствах. Герой — это не толь­ко обла­да­тель физи­че­ской силы и сме­ло­сти, но и вопло­ще­ние духов­ной кре­по­сти, готов­но­сти к само­по­жерт­во­ва­нию ради высо­кой цели. Такое пони­ма­ние геро­из­ма отра­жа­ет­ся в сло­вах А. Тол­сто­го о том, что герой явля­ет­ся живым вопло­ще­ни­ем все­го наи­луч­ше­го, что может быть в человеке.

При­мер геро­и­че­ско­го духа вопло­щён в обра­зе Дан­ко из рас­ска­за А. М. Горь­ко­го «Ста­ру­ха Изер­гиль». Стоя перед лицом неве­ро­ят­ных труд­но­стей и опас­но­стей, кото­рые угро­жа­ли его пле­ме­ни, Дан­ко про­явил неви­дан­ное муже­ство и реши­мость. Его реше­ние выве­сти народ из мрач­но­го и смер­то­нос­но­го леса было пол­но рис­ка и тре­бо­ва­ло отка­за от соб­ствен­ной без­опас­но­сти ради бла­га дру­гих. Самый яркий момент, когда Дан­ко выры­ва­ет своё серд­це, что­бы осве­тить путь, демон­стри­ру­ет край­нюю сте­пень само­по­жерт­во­ва­ния. Такой посту­пок иллю­стри­ру­ет, что истин­ная сила героя не в его физи­че­ской мощи, а в силе духа и спо­соб­но­сти при­нять самые тяжё­лые реше­ния во имя спа­се­ния других.

Васи­лий Тер­кин, герой поэ­мы А. Т. Твар­дов­ско­го, отра­жа­ет дру­гую сто­ро­ну геро­из­ма — геро­изм в повсе­днев­но­сти. Тер­кин — это образ про­сто­го сол­да­та, вои­на, чья жизнь запол­не­на тяжё­лы­ми испы­та­ни­я­ми воен­но­го вре­ме­ни. Несмот­ря на это, он сохра­ня­ет в себе уме­ние радо­вать­ся жиз­ни, про­яв­лять доб­ро­ту, муже­ство и упор­ство. Геро­изм Тер­ки­на заклю­ча­ет­ся не в эпи­че­ских подви­гах, а в его пове­де­нии на фрон­те и в обы­ден­ной жиз­ни, в его спо­соб­но­сти сохра­нять чело­веч­ность, сме­кал­ку и опти­мизм в самых труд­ных ситу­а­ци­ях. Его любовь к Родине и готов­ность жерт­во­вать собой ради обще­го бла­га дела­ют его образ веч­ным при­ме­ром героя.

Истин­ный геро­изм, таким обра­зом, не огра­ни­чи­ва­ет­ся одной лишь спо­соб­но­стью к воен­ным подви­гам или физи­че­ской силе. Он в рав­ной сте­пе­ни свя­зан с внут­рен­ней стой­ко­стью, силой духа, спо­соб­но­стью к само­по­жерт­во­ва­нию и без­гра­нич­ной пре­дан­но­стью сво­им иде­а­лам и близ­ким. Герои, как Дан­ко и Васи­лий Тер­кин, пока­зы­ва­ют, что насто­я­щий геро­изм заклю­ча­ет­ся в готов­но­сти дей­ство­вать во имя бла­га дру­гих, пре­одо­ле­вая соб­ствен­ные стра­хи и лич­ные инте­ре­сы. Такие дея­ния вдох­нов­ля­ют, вызы­ва­ют глу­бо­кое ува­же­ние и оста­ют­ся в памя­ти наро­да, слу­жа напо­ми­на­ни­ем о том, что каж­дый чело­век спо­со­бен на подвиг.

Оцените статью
( Пока оценок нет )