Александр Аркадьевич Галич — легенда бардовской песни

Галич Александр Аркадьевич — русский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-трудового союза российских солидаристов. «Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества.

Александр Аркадьевич Галич - легенда бардовской песни

Александр Галич – биография кратко

Вариант 1

Александр Аркадьевич Галич (1918–1977) – сценарист, автор и исполнитель песен, драматург. Настоящая фамилия – Гинзбург. В 1944 г. он впервые подписался псевдонимом “Галич”, образованным из букв фамилии, имени и отчества Гинзбург Александр Аркадьевич.

В Москву семья Галича приехала в 1923 г. и поселилась в коммунальной квартире бывшего дома Веневитиновых. Юность Александра Галича прошла в окрестностях Чистых прудов. В школьные годы он занимался в “литературной бригаде” при газете “Пионерская правда”, где 23 мая 1932 г. появилось его стихотворение “Мир в рупоре”.

В 1934 г. Галич окончил девятилетку и переехал с семьёй в квартиру на Малой Бронной. В следующем году поступил в Литературный институт и в студию Станиславского. Институт он вскоре бросил, а в студии продержался три года. В 1940 г. Галича приняли в “Арбузовскую студию”, начавшую с постановки спектакля “Город на заре”, где одним из авторов был А.А. Галич.

На фронт Галича не взяли из-за врождённого порока сердца, и через некоторое время он уехал в Ташкент, где Арбузов собирал труппу из бывших студийцев. В Москву он вернулся в 1942 г. Здесь Галич оформил брак с актрисой Валентиной Архангельской, с которой познакомился в Ташкенте. В 1943 г. у них родилась дочь Александра. Брак был недолгим. В 1945 г. Валентина поступила в Иркутский Драматический театр, а через два года Галич женился на Ангелине Прохоровой.

После войны А.А. Галич написал несколько пьес, имевших успех. Позже по его сценариям сняли фильмы “Верные друзья” (1954), “На семи ветрах” (1962), “Дайте жалобную книгу” (1964), “Государственный преступник” (1964), “Бегущая по волнам” (1967).

В конце 1950‑х гг. Галич увлёкся авторской песней. Постепенно они становились всё более и более острыми. В какой-то момент он перешел невидимую грань. Последней каплей был выход за границей в 1969 г. сборника его песен. В 1971 г. Галич был исключён из Союза писателей, а в 1972 – из Союза кинематографистов. После третьего инфаркта в 1972 г. Галич получил пенсию по инвалидности 54 рубля в месяц. Он чувствовал, что отъезд близится, но как и эмигранты первой волны, надеялся, что разлука будет недолгой. В декабре 1973 г. он написал стихотворение “Когда я вернусь”, а 1974 г. его вынудили уехать за границу и лишили советского гражданства. В 1977 г. Галич погиб в Париже при невыясненных обстоятельствах.

Вариант 2

Галич Александр Аркадьевич (1918–1977) (настоящая фамилия Гинзбург) — поэт, драматург.

Родился 19 октября 1918 в Екатеринославе. Поступил в Литературный институт им. А.М.Горького, перешел в Оперно-драматическую студию К.Станиславского, затем – в Театр-студию А.Арбузова и В.Плучека. В годы войны работал во фронтовом театре. Известность пришла с пьесами Улица мальчиков (1946), Вас вызывает Таймыр (в соавторстве с К.Исаевым, 1948), Морская тишина (1945–1956), а также лирических комедий, полных романтического энтузиазма и юмора, Пути, которые мы выбираем (1954; др. назв. Под счастливой звездой), Походный марш (др. назв. За час до рассвета, 1957), Пароход зовут «Орленок» (1958) и др.

Популярными стали кинофильмы по сценариям Галича: Верные друзья (в соавторстве с К.Исаевым, реж. М.Калатозов), На семи ветрах (реж. С.Ростоцкий).

Еще более весомая слава пришла к Галичу как автору диссидентских стихов и песен. В его стихах предстает обычный советский человек со своей рядовой судьбой и непобежденной душой, они эпатировали читателя живой, просторечной лексикой и исполнялись самим автором под простенький аккомпанемент гитары: Леночка (1959), Про маляров, истопника и теорию относительности, Закон природы (обе 1962), Право на отдых (1965), Баллада о прибавочной стоимости, Красный треугольник (обе 1966), Баллада о сознательности, Вальс его Величества, или Размышления о том, как пить на троих (обе 1967), Баллада о том, как едва не сошел с ума директор антикварного магазина (1968), Отрывок из радиотелевизионного репортажа о футбольном матче (1970).

Слиянием сентиментальных мотивов тюремного фольклора, печального комизма городского романса и сопротивления отмечены многие «серьезные» песни и стихи Галича, в т.ч. Облака, Ошибка (обе 1962), Гусарская песня (1966), После вечеринки, Я выбираю свободу (обе 1971).

Откровенная оппозиционность, а также выступления в поддержку А.Д.Сахарова привели к исключению Галича из всех творческих союзов и к его эмиграции (1974). Историю бесконечных и неудовлетворенных романтических исканий Галича можно прочесть в его автобиографической книге Генеральная репетиция (1973) и многих стихах.

Умер Галич Александр в Париже 15 декабря 1977.

Вариант 3

Александр Аркадьевич Гинзбург — Галич родился 19 октября 1919 года. Его рано проявившийся поэтический дар был отмечен Эдуардом Багрицким. В 1935 году он поступил в Литературный институт, где проучился 2 курса. Галич Александр бросил институт и перешел в студию при МХАТе, возглавляемую К. С. Станиславским. При поступлении К. С. Станиславский сказал о Галиче: “Актером не станет, но толк будет…”.

Во время войны Галич Александр работал во фронтовом театре.

С 1945 года он становится профессиональным драматургом. В СССР поставлены 10 его пьес, в том числе “Вас вызывает Таймыр”. Спектаклем “Матросская тишина” должен был открыться в 1957 году театр “Современник”, но эту пьесу не пропустили и театр открылся пьесой Розова “Вечно живые”. Для театра имени Вахтангова Галич Александр писал стихи к пьесе Арбузова “Город на заре”. Вместе с Вентцель А. А. Галич написал сценарии “За проходной” /1962 год/, “Будни и праздники” /1967–1968 годы/.

А. А. Галич — автор сценариев фильмов “Верные друзья”, “На семи ветрах”, “Чайковский”, где прозвучали такие его песни, как:” До свидания мама…”,” Плыла, качалась лодочка по Яузе реке…”.

Концом его легальных выступлений явился концерт в Новосибирске в 1968 году, в то же время появилась разгромная статья в “Комсомольской правде”. В начале 70‑х годов по настоянию члена Политбюро ЦК КПСС Д. С. Полянского Галича исключают из Союза Писателей. Его исключают также из Союза Кинематографистов и из Литфонда. В 1974 году нагнетаемая атмосфера травли и враждебности вокруг Галича вынуждает поэта покинуть Советский Союз.

А. А. Галич погиб 15 декабря 1977 года. Он был похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа около Парижа.

Полная биография Александра Галича

Вариант 1

Советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель песен Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия Гинзбург) родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, Украина). В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в 1923 году перебралась в Москву.

В 1935 году Галич Александр был принят в Оперно-драматическую студию К.С. Станиславского, одновременно учился в Литературном институте им. А.М. Горького, который вскоре оставил, связав свою судьбу с театром. В 1940 году в Московском театре-студии Алексея Арбузова и Валентина Плучека он участвовал в качестве соавтора (их было более 20), создателя и актера в спектакле “Город на заре”, ставшем значительным явлением театрально-литературной жизни предвоенной Москвы.

Во время Великой Отечественной войны, освобожденный по состоянию здоровья от фронта, Галич Александр был одним из организаторов, участников и руководителей Комсомольского фронтового театра, писал песни, частушки, пьесы, играл на гитаре, выступал перед бойцами.

После войны Александр Галич окончательно перешел на литературную работу, сначала как драматург, а потом и как кинодраматург. Его пьесы — “Вас вызывает Таймыр”, “За час до рассвета”, “Пароход зовут “Орленок””, “Много ли человеку надо” и другие были поставлены большим количеством театров и в Советском Союзе, и за рубежом. По его сценариям были поставлены фильмы “Верные друзья”(1954), “На семи ветрах” (1962), “Дайте жалобную книгу” (1965), “Государственный преступник” (1965) и др. В 1965 году за сценарий фильма “Государственный преступник” Галич Александр получил премию КГБ СССР.

В совместной работе с кинематографистами Франции он был автором фильма “Третья молодость” (1965), а с кинематографистами Болгарии — “Бегущая по волнам” (1967).

В 1955 году Галич Александр был принят в Союз писателей, в 1958 году — в Союз кинематографистов СССР.

В 1958 году была запрещена к постановке пьеса Галича “Матросская тишина” (“Моя большая земля”), которую репетировала студия Художественного театра (позже театр-студия “Современник”). Драматическая история последней генеральной репетиции этой пьесы легла в основу автобиографической повести “Генеральная репетиция” (1973), текст которой включает в себя саму пьесу “Матросская тишина”. В ее финале звучат программные для Галича слова: “Нравственность начинается с правды”.

В конце 1950‑х годов Александр Галич обратился к авторской песне, став одним из самых ярких представителей этого жанра. Поэт создал своеобразный песенно-поэтический театр, в котором автор был и актером, и музыкантом, и режиссером.

Его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты, его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. Он выступал со своими песнями по квартирам, его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях.

В августе 1968 года, потрясенный вводом советских войск в Чехословакию, Галич Александр написал “Петербургский романс”, после чего был вызван на секретариат Союза писателей и получил первое серьезное предупреждение о недопустимости его репертуара.

В 1969 году книга песен Галича вышла в ФРГ. В 1972 году Галич Александр крестился у отца Александра Меня. Все это, а особенно его песни, вызывали все большее недовольство властей. В декабре 1971 года его исключили из Союза писателей, а через несколько месяцев — из Союза кинематографистов. После этого Галичу были фактически запрещены все виды творческой деятельности; прекращены все репетиции, сняты с репертуара спектакли, заморожено производство начатых фильмов. Оставшийся без средств Галич Александр распродает свою богатую библиотеку, подрабатывает литературным трудом, дает платные домашние концерты. Весной 1972 года у него случился третий инфаркт, в результате которого он получил инвалидность 2‑й группы и крохотную пенсию.

25 июня 1974 года под давлением властей Галич Александр был вынужден эмигрировать из СССР. Около года он прожил в Осло, где читал в университете лекции по истории русского театра, затем переехали в Мюнхен и, наконец, в Париж. С августа 1974 года и до самой смерти поэта на волнах радио “Свобода” выходила постоянная рубрика “У микрофона Александр Галич”. Он занимался также литературной и концертной деятельностью в Норвегии, Швейцарии, Германии, США, Израиле, Франции; написал несколько песен, пьесу “Блошиный рынок”, собирался ставить мюзикл по своему сценарию, в котором сам хотел играть. Кроме этого, совместно с Рафаилом Голдингом Галич Александр снял документальный фильм “Беженцы XX века”. 3 декабря 1977 года он дал последний концерт в Венеции.

17 декабря 1977 года в Париже от случайного удара током при неправильном включении антенны приемника Александр Галич погиб. Он похоронен на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа. Надпись на плите, лежащей на его могиле, взята из Нагорной проповеди Иисуса Христа: “Блаженны изгнанные правды ради”.

В конце 1980‑х в России стали выходить пластинки, кассеты, компакт-диски и книги с его произведениями и с воспоминаниями о нем, был снят документальный фильм “Александр Галич. Изгнание”. В 1993 году, когда поэту было посмертно возвращено гражданство, в Днепропетровске прошли “Дни Галича” с участием ведущих поэтов-песенников России и Украины.

Александр Галич был дважды женат. Первая супруга Галича — актриса Валентина Архангельская. В этом браке родилась дочь Алена. Второй раз поэт женился в 1947 году на Ангелине Шекрот (Прохоровой). В 1967 году у Галича родился внебрачный сын Григорий. Его мать — художница по костюмам киностудии им. Горького Софья Войтенко.

Вариант 2

Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия Гинзбург) родился 19 октября 1918 г. в Екатеринославе (теперь Днепропетровск). Его отец был экономистом, мать работала в консерватории. В 1923 г. семья Гинзбургов переезжает в Москву.

Стихи Александра, тогда еще школьника, оценил Эдуард Багрицкий – руководитель литературного кружка, где он занимался; в 1932 г. они впервые были опубликованы. В 1935 г., окончив школу, Александр поступил в Литературный институт, затем перешел в Оперно-драматическую студию К. Станиславского, а в 1939 г. – в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека.

В начале 1940 г. студия дебютировала спектаклем «Город на заре», который стал событием театрального сезона. Александр Галич был в числе авторов и исполнителем одной из главных ролей. Однако спектакль успел пройти всего несколько раз – началась война. Большинство студийцев ушли на фронт, а Александра комиссовали – врачи обнаружили у него врожденную болезнь сердца. Устроившись в геологическую партию, он отправился на юг, но добраться сумел только до Грозного. Там молодой актер недолго работает в Театре народной героики, а затем уезжает в город Чирчик (под Ташкентом), где Плучек собрал арбузовских студийцев.

В Чирчике у Александра появилась семья – его женой стала актриса Валентина Архангельская; вскоре родилась дочь Алена. Передвижной театр под руководством Плучека и Арбузова, в котором играли Александр и Валентина, колесил по фронтам. Александр выступал в нем сразу в нескольких ипостасях – актера, драматурга, поэта и композитора. В 1944 г. театр возвращается в Москву, но вскоре распадается из-за конфликта между Плучеком и Арбузовым. Вскоре распался и брак Галича – Валентина уехала работать в Иркутский театр; дочь осталась с отцом.

С 1944 г. Александр Аркадьевич выступает под литературным псевдонимом Галич; он составлен из первой буквы его фамилии, букв имени и отчества. В 1945 г. он женится на выпускнице сценарного факультета ВГИК Ангелине Шекрот.

В 1948 г. в Ленинграде состоялась премьера спектакля по пьесе Галича «Походный марш». Песня из этого спектакля – «До свиданья, мама, не горюй – стала шлягером. Чуть позже состоялась еще одна триумфальная премьера – «Вас вызывает Таймыр»; комедия была написана в содружестве с драматургом К. Исаевым, ставшим позднее постоянным соавтором Галича.

В начале 50‑х Галич Александр был уже автором нескольких пьес, которые с огромным успехом шли во многих театрах страны: «За час до рассвета», «Пароход зовут „Орленок“», «Много ли человеку надо». В 1954 г. фильм «Верные друзья», снятый по сценарию Галича и Исаева, собрал более 30 миллионов зрителей. В 1955 г. Галича принимают в Союз писателей СССР, а три года спустя – в Союз кинематографистов.

В 1956 г. Театр-студия МХАТ (позднее ставшая театром «Современник») решает открыть сезон спектаклем по пьесе Галича «Матросская тишина». В нем были заняты тогда еще никому не известные Олег Ефремов, Олег Табаков, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев. Спектакль дошел до генеральной репетиции, но был не допущен цензурой.

Тем не менее, Галич Александр оставался одним из самых преуспевающих драматургов. В театрах продолжали идти спектакли по его пьесам, режиссеры снимали фильмы по его сценариям. В 1962 г. на экраны выходит фильм «На семи ветрах», в 1964 г. «Дайте жалобную книгу». В 1965 г. за сценарий фильма «Государственный преступник» Галич Александр получает премию КГБ СССР.

В 1967 г. у Галича рождается сын Григорий; его мать – художница по костюмам киностудии им. Горького Софья Войтенко.

Песни он писал еще с конца 50‑х. В 1961 г. Галич Александр записывает на магнитофон песню «Леночка», которая стала началом нового этапа в его творчестве и жизни. За ней последовали «За семью заборами», «Старательский вальсок» («Промолчи), «Спрашивайте, мальчики», «У лошади была грудная жаба», «Красный треугольник», «Мы не хуже Горация» и другие. «Магнитоиздат» мгновенно распространил эти песни, исполненные автором под собственный аккомпанемент на гитаре. Они ошеломляли неслыханной тогда мерой правды, дерзостной иронией, кричащей болью, вторжением в сферы, наглухо закрытые для подцензурной поэзии.

Творчество Галича развивалось как бы в двух руслах: лирический мажор и патетика в драматургии – пронзительная, гневная печаль в песнях. Эта раздвоенность многих раздражала. Когда Галич Александр впервые исполнил несколько сатирических песен на слете самодеятельной песни в Петушках (1964), многие участники слета обвинили его в неискренности и двуличии.

Между тем слава Галича-барда продолжает расти. В марте 1968 г. его пригласили на фестиваль песенной поэзии в новосибирском Академгородке. Фестиваль вызвал небывалый аншлаг. Под него был выделен огромный зал, который был забит до отказа. Галич начал с песни «Промолчи», а когда он исполнил песню «Памяти Пастернака», весь зал поднялся со своих мест и некоторое время стоял молча, после чего разразился оглушительными аплодисментами. Галич Александр  получает приз – серебряную копию пера Пушкина, почетную грамоту Сибирского отделения Академии наук СССР, в которой написано: «Мы восхищаемся не только Вашим талантом, но и Вашим мужеством». Впоследствии Галич Александр  говорил, что это был его первый и последний открытый концерт, на который продавались билеты. Для властей произошедшее там послужило одним из сигналов к началу борьбы не только с ним, но и с авторской песней вообще.

В августе 1968 г., потрясенный вводом советских войск в Чехословакию, Галич Александр  пишет «Петербургский романс»; тогда он был вызван на секретариат Союза писателей и получил первое серьезное предупреждение о недопустимости его репертуара.

В 1969 г. книга песен Галича выходит в ФРГ. В 1972 г. Галич Александр крестится у отца Александра Меня. Все это, а особенно его песни вызывает все большее недовольство властей. В декабре 1971 г. его исключают из Союза писателей, а через несколько месяцев – из Союза кинематографистов. После этого ему фактически запрещены все виды творческой деятельности; прекращаются все репетиции, снимаются с репертуара спектакли, замораживается производство начатых фильмов. Оставшийся без средств Галич Александр распродает свою богатую библиотеку, подрабатывает литературным «негром», дает платные домашние концерты. Весной 1972 г. у него случается третий инфаркт, он получает инвалидность, обеспечивающую крохотную пенсию. Власти подталкивают Галича к тому к эмиграции, и наконец, он устает сопротивляться. В июне 1974 г. Галич Александр и его жена покидают СССР.

Год они жили в Осло, где Галич Александр читал в университете лекции по истории русского театра, затем переехали в Мюнхен и, наконец, в Париж. С августа 1974 г. и до самой гибели поэта на волнах радио «Свобода» выходила постоянная рубрика «У микрофона Александр Галич». Он занимался также литературной и концертной деятельностью в Норвегии, Швейцарии, Германии, США, Израиле, Франции; написал несколько песен, пьесу «Блошиный рынок», собирался ставить мюзикл по своим вещам, в котором сам хотел играть. Кроме этого, совместно с Рафаилом Голдингом Галич Александр снял документальный фильм «Беженцы XX века». 3 декабря 1977 г. он дал последний концерт в Венеции.

Галич умер 15 декабря 1977 г. Причиной смерти послужила неправильно подключённая им антенна телевизора. До сих пор существует версия, что это был не несчастный случай, а операция КГБ.

Похоронен Галич на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа. Надпись на плите, лежащей на его могиле, гласит: «блажени изгнани правды ради». Год рождения указан почему-то 1919.

На следующий день после кончины Галича в двух московских театрах – на Таганке и в «Современнике» – в антрактах были устроены короткие митинги его памяти Галича. В театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт.

В конце 80‑х в России стали выходить пластинки, кассеты, компакт-диски и книги с его произведениями и с воспоминаниями о нем, был снят документальный фильм «Александр Галич. Изгнание».

Вариант 3

Александр Галич – автор и исполнитель собственных песен, драматург и прозаик, поэт и сценарист. Настоящая фамилия мужчины – Гинзбург, а Галич является литературным псевдонимом, который поэт составил с помощью букв из собственных фамилии, имени и отчества.

Детство и юность

Александр родился осенью 1918 года в украинском городе Днепре, бывшем Екатеринославе, в семье евреев. Мать мальчика Векслер Фейга Борисовна работала в консерватории, а отец Арон Самойлович трудился в экономической сфере. Саша не единственный ребенок в семье, у мальчика был младший брат Валерий, который уже во взрослом возрасте работал кинооператором.

Когда Александру было 2 года, его семья переехала в Севастополь, а еще через 3 года в Москву. Школу он заканчивал в столице России. Талант юного сочинителя родители и учителя заметили уже в детстве. Поэтому первая публикация Галича появилась в «Пионерской правде», когда тому было 13 лет.

Уже в том возрасте Саша знал, что его профессия будет связана с творчеством, но до конца не мог определиться, в каком направлении. Поэтому, окончив 9‑й класс, юноша почти в одно время поступает в Оперно-драматическую студию Станиславского и Литературный институт, который вскоре бросил. А через 3 года ушел и из оперно-драматической студии.

В 1939 году молодой человек поступает в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. Дебют Александра как драматурга состоялся через год учебы, в соавторстве с другими учениками он создал сценарий для спектакля «Город на заре». А также написал для пьесы песни и сыграл одну из ролей.

В начале войны парня освободили от службы по медицинским показаниям. Позднее с геологоразведочной партией Галич отправляется в Грозный и уже там поступает в драмтеатр, где работает несколько лет. Переезд поэта в Ташкент связан со студией Арбузова, который создал театральную группу и пригласил туда бывших подопечных.

Музыка

Музыка в биографии Галича появляется в конце 1950‑х годов. Мужчина пишет песни и самостоятельно их исполняет, играя на гитаре. При создании авторской песни бард отталкивался от романсовой традиции и вскоре стал одним из ярких представителей жанра. А с появлением первых магнитофонов, когда песни записывали и слушали по несколько раз, менялись записями, мужчина приобрел еще большую известность.

Уже позднее, создавая сборники, мужчина не включал в них первые записанные песни. А несколько произведений 1959–1962 годов были запрещены государственными органами СССР, поскольку, на их взгляд, не соответствовали советской эстетике. С чувством несправедливости по отношению к собственному творчеству Галич все равно продолжает сочинять стихи для песен, которые с каждым разом становятся более глубокими и острыми в плане политического отношения.

Конечно, все это продолжалось до определенного времени и, в конце концов, привело к конфликту с государственными властями. Мужчине запрети давать концерты, выпускать стихи собственного сочинения и записывать пластинки. В молодости Галич стал единственным писателем, который выбрал свободу, отказавшись от комфортной и благополучной жизни.

Наперекор запрету мужчина тайком устраивал концерты в квартирах, его слушатели записывали и распространяли кассеты с песнями. Однако работники КГБ четко отслеживали эти моменты, кассеты часто изымали, а концерты требовали отменить.

Однако это не самое плохое, что ожидало Александра Аркадьевича. Весной 1968 года бард принимает решение выступить на публичном концерте, которой состоялся в рамках фестиваля авторской песни в Новосибирске. В числе других своих произведений мужчина исполняет песню «Памяти Б. Л. Пастернака». А через месяц после этого события в местной новосибирской газете появляется публикация, где Галича подвергают общественному порицанию. Сразу же в его адрес поступают угрозы, запрет на исполнение песен и репрессии.

Пытаясь игнорировать реакцию властей, через год Александр Галич выпускает первую книгу «Песни». Печатью занимается «антисоветское» иностранное издательство «Посев». За это в 1971 году, прям перед Новым годом, мужчину исключают из Союза писателей СССР, а в следующем году он перестает быть членом Литературного фонда и Союза кинематографистов.

За время работы как автор песен и стихов Галич создал много произведений. Больше всего поклонникам полюбилась книга «Когда я вернусь», баллада о вечном огне и о сознательности, бардовская песня «Еще раз о черте» и прочие его сочинения.

Фильмы

В ранний период жизни драматург Галич создавал только театральные пьесы. В период с 1946 по 1959 годы написал 6 пьес, в числе которых «Улица мальчиков», «Пути, которые мы выбираем», «Много ли человеку надо» и пр. В 1958 году поэт создает пьесу под названием «Матросская тишина». Премьеру планировалось провести в театре «Современник», который на тот момент только открывался. Однако дебюту не суждено было состояться, и впервые зрители увидели постановку уже после смерти автора, в 1988 году.

В 1954‑м мужчина создает первые сценарии для фильмов. Наиболее запоминающимися для зрителей и кинокритиков стали картины «На семи ветрах», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая по волнам» и другие. В 1964 году за фильм «Государственный преступник» Галича наградили грамотой КГБ СССР.

Личная жизнь

С будущей женой Валентиной Архангельской Галич познакомился в Ташкенте. Женщина была актрисой. Ее старший брат Ростислав Архангельский — дирижер и композитор. Некоторое время молодые люди встречались, а после переезда в Москву решили узаконить отношения. И почти сразу после свадьбы стали задумываться о детях, поэтому уже через год Валентина родила мужу дочь Александру. Однако личная жизнь поэта не всегда была счастливой.

Через 2 года после рождения совместного ребенка Валентина принимает решение о переезде в Иркутск, поскольку получает в местном драмтеатре место ведущей артистки. Отношения на расстоянии сложно даются молодым людям, и со временем это приводит к разводу.

Александр Аркадьевич недолго страдал от одиночества и в 1947 году снова вступил в брак. На этот раз избранницей поэта стала Ангелина Николаевна Шекрот. Несмотря на измены мужа, женщина была с ним до смерти, ждала его дома и до последнего любила.

В 1967 году в прессе появилась информации о рождении у Галича внебрачного сына. Его родила работавшая в киностудии имени Горького Софья Михнова-Войтенко. Мальчика назвали Гришей и записали на фамилию матери.

Последние годы жизни были для Александра Галича напряженными. Ущемляя его права как автора и исполнителя песен, преграждая путь к дальнейшему развитию карьеры, государственные власти поспособствовали тому, чтобы в 1974 году мужчина иммигрировал из СССР.

Причем в источниках тех лет озвучены две версии того, как он это сделал. Одни говорят, что по визе Израиля, а другие утверждают, что эмиграция состоялась под видом выезда на норвежский семинар. Через 4 месяца после этого все произведения Александра Аркадьевича – книги, песни, стихи и пьесы – запрещают в СССР и лишают мужчину гражданства.

Покинув Советский Союз, Александр Аркадьевич поселяется в Норвегии. Там он выпускает свою первую виниловую пластинку “A Whis­pered Cry” («Крик шепотом») с 12 композициями. На обложке пластинки размещено фото автора с гитарой в руках. Позднее Галич переезжает в Мюнхен, а затем, уже для постоянного места жительства, выбирает Париж.

Смерть

После переезда в другую страну Александр обустраивает жизнь вместе с супругой. Однако их идиллия на новом месте длилась недолго. Трагедия, произошедшая с поэтом, видимо, была предначертана судьбой.

В один из дней жена Галича отправилась в магазин за покупками, а мужчина в это время решил самостоятельно подключить антенну к телевизору. В результате удара током мужчина скончался 15 декабря 1977 года. Причиной смерти стал электрический разряд, который Галич получил из-за неверного обращения с электрикой.

Когда его в квартире обнаружила жена, он был еще жив, но поскольку медики долго добирались до места трагедии, спасти Александра не удалось. Некоторое время ходили слухи, что поэт умер не случайно, а его убийство было заранее подготовлено и спланировано. Однако эта версия не нашла подтверждений, и все, кто был на месте смерти Галича, также заявляют о несчастном случае.

Похороны Александра Аркадьевича прошли через 7 дней после смерти. Могила поэта находится в Париже, на русском кладбище.

5 интересных фактов из жизни Александра Галича

Его судьба была сложной, полной взлетов и падений. Вот пять самых интересных фактов из биографии музыканта и драматурга, которого так боялся Советский Союз.

Прежде, чем стать драматургом, Галич намеревался стать актером

Едва окончив школу, он подал документы сразу в два учебных заведения: в Литературный институт и Оперно-драматическую студию Станиславского. К удивлению многих, его приняли и в институт, и в студию, но учиться в двух местах сразу оказалось очень сложно. И Галич выбрал театр, драматическое отделение. Он проучился там три года, но не окончил обучение — ушел из-за обиды, когда прочел в своем личном деле пометку: «Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!». Эта характеристика Галича уязвила, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея Арбузова.

Уже в следующем году студия дебютировала со спектаклем «Город на заре», где среди нескольких авторов было и имя Галича. Это был его первый шаг в драматургии. Во время войны Галич, не попавший на фронт из-за врожденного порока сердца, переехал в Ташкент — там Валентин Плучек собирал театральную труппу из своих бывших студийцев Арбузова. Передвижной театр ездил по фронтам, Александр был в нем и актером, и драматургом, и поэтом, и композитором. Однако из-за конфликта между его основателями Арбузовым и Плучеком театр вскоре распался.

Галич писал не только пьесы, но и киносценарии

Это был ранний период его творчества. Среди первых его творений — пьесы «Улица мальчиков», «Вас вызывает Таймыр»» (в соавторстве с Константином Исаевым), «Пути, которые мы выбираем» («Под счастливой звездой»), «Походный марш» («За час до рассвета»), «Пароход зовут ”Орленок”», «Много ли человеку надо». Все они были благополучно поставлены в театре, за исключением пьесы «матросская тишина». Она была написана в 1958 году для открывающегося театра «Современник», уже прошли репетиции — но пьесу запретили к показу. Причиной стало то, что «автор искаженно представляет роль евреев в Великой Отечественной войне». «матросскую тишину» зрители смогли увидеть лишь в 1988 году, поставил ее Олег Табаков… Писал Галич и сценарии для фильмов: «Верные друзья» (также в соавторстве с Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». Фильм также был снят по пьесе «Вас вызывает Таймыр», а по нескольким сценариям созданы мультфильмы (среди которых «Русалочка» и «Мальчик из Неаполя»).

Первым хитом Галича стала песня, написанная для спектакля

Пьеса «Пароходный марш» принесла Галичу всесоюзную славу, а песня из этого спектакля, написанная Галичем — «До свиданья, мама, не горюй» — стала настоящим шлягером. Это был первый музыкальный успех. А позже Галич становится бардом. Он писал песни и исполнял их сам, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. галич отталкивался от романсовой традиции Вертинского, но в результате получилось уникальное направление авторской песни. Вместе с Галичем его развивали Высоцкий и Окуджава, и с появлением магнитофонов новое музыкальное направление приобретало все большую популярность. Но уже первые песни Галича («Леночка», «Закон природы», «про маляров, истопника и теорию относительности») были достаточно резонансы для советского времени, а в дальнейшем музыкальное творчество бардастановилось все глубже, сложнее, в них проявлялось все больше горькойпечали и сатиры… Так у Галича начались конфликты с властями.

Советские власти запретили Галичу давать концерты

Стихи его не печатали, пластинку выпустить тоже не позволили — слишком политически острым стало его творчество. Но музыкант не сдавался и выступал на «квартирниках», домашних концертах на квартирах, хотя заработки от таких концертов и были весьма небольшими. Главным было то, что песни все же находили своего слушателя: композиции распространялись в виде магнитофонных записей, и таким образом Галич стал «широко известным в узких кругах». Единственное публичное выступление Галича в СССР состоялось на фестивале авторской песни клуба «Под интегралом». А когда вышла книга песен Галича «Посев», его и вовсе исключили из Союза писателей, из Союза кинематографистов и из Литфонда в течении двух лет. В печати началась открытая травля музыканта. Галич был вынужден эмигрировать, и в том же году все его изданные произведения в Советском Союзе запретили.

Галича подталкивали к эмиграции, но он сопротивлялся

Галич не собирался покидать Советский Союз, но вместе с исключением из всех союзов и безжалостной критикой в печати, музыканта убеждали в необходимости этого поступка. После выхода за рубежом его книги песен «Поколение обреченных», власти начали новую атаку, а когда Галича пригласили в Норвегию на семинар по творчеству Станиславского, музыканту сказали: «Зачем вам виза? Езжайте насовсем». КГБ оперативно оформил все документы, и Галич сдался — эмигрировал. С супругой они приехали в Вену, оттуда — во Франкфурт-на-Майне, потом — в Осло. Здесь они прожили год, в течении которого Галич читал в университете лекции оп истории русского театра. Позже, в Мюнхене Галич вел передачу на радиостанции «Свобода». В Париже супруги поселились насовсем. Здесь он много работал: писал песни, создал пьесу «Блошиный рынок», собирался ставить мюзикл по своим произведениям и играть в нем. В возможность возвращения на родину он не верил и со своим изгнанием смирился, продолжая творить и найдя себе здесь занятие по душе.

Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

1 + один =