Виктор Владимирович Голявкин — человек из детства

Голявкин Виктор Владимирович (биография 1929 — 2001) — русский советский писатель, прозаик, книжный график. Автор экспериментальной прозы, которая не могла быть опубликована в советское время, так что рассказы Виктора Голявкина сперва были напечатаны в детских журналах.

Виктор Владимирович Голявкин - человек из детства

Краткая биография – Голявкин В. В.

Вариант 1

Виктор Владимирович родился в 1929 году в Баку. Его отец преподавал музыку, и потому в них часто играла музыка. Сам же Виктор Владимирович как-то нарисовал карикатуру на присутствующих гостей. Увидев это отец, купил для него книгу по рисованию. Так Виктор Владимирович проявил свою тягу к творчеству.

Когда настала Вторая мировая война, он часто рисовал шаржи на Гитлера и фашистов. Затем стал учиться на востоке СССР в художественном училище. По окончании, поступил в ленинградскую академию художеств. Годы спустя, Виктор Владимирович принимал участие в различных выставках художников.

В скорости, он увлекся написание небольших историй, который опубликовывали в журналах “Мурзилка”, “Костер”. А в 1959 году впервые была выпущена в продажу его книга “Тетрадки под дождем”. Чуть позже опубликовали книгу с взрослыми рассказы.

Все эти краткие рассказы были в дружелюбной форме с тонким чувством юмора. Удивительно, но в 1981 году, когда весь советский народ собирался отметить юбилей Брежнева, в журнале “Аврора” на всю страницу было опубликован рассказ Голявкина под названием “Юбилейная речь”. Естественно, такой рассказ был написан в манере свойственной автору. В нем было смешное, невинное содержание, в которой пересказана хвалебная речь, предназначенная Брежневу.

Этот выпуск журнала наделал немало шума, его полностью сняли с продажи, забрали с библиотек, а руководство самого журнала уволили. Далее бытовал слух, что рассказ Голякина был написан задолго до этого, и потому к Брежневу не имеет никакого отношения. А сам же Голявкин после такого скандального случая не мог публиковаться длительный период.

А в 2000 году издана книга с написанными первыми его рассказов. Умер Голявкин Виктор Владимирович талантливый художник и писатель в 2001 году.

Вариант 2

Советский выдающийся представитель творческой интеллигенции Голявкин Виктор Владимирович появился на свет в конце лета 1929 года в столице Азербайджана, в цветущем Баку. Будущий деятель литературы вырос в интеллигентной семье, его родители занимались музыкальной педагогической деятельностью.

С пелёнок будущего писателя и его маленьких братьев окружали знаменитые произведения классической музыки. Атмосфера в доме, пропитанная шедеврами великих музыкальных гениев, готовила сыновей Владимира Сергеевича Голявкина к проявлению себя на музыкальном поприще.

Отец братьев, Владимир Сергеевич, всячески поддерживал в своих детях любые их начинания и стремления. Маленький Виктор стал рисовать эмоциональные шаржи и карикатуры на приходящих в их дом гостей. Разглядев в рисунках Виктора зачатки художественного таланта, отец тут же купил сыну шикарное издание об искусстве живописи. С этого времени Виктор искал любую возможность как можно больше прочитать об изобразительном искусстве и о художниках. Сам Виктор рисовал каждую свободную минуту.

После начала войны, отец Вити в числе первых отправился на фронт, оставив его за главу семьи. Мальчику не исполнилось и двенадцати лет. С ненавистью к фашистским оккупантам, мальчик изображает злые шаржи на немецких захватчиков и фюрера. Когда закончилась война, Виктор отправился в Самарканд, и подал документы в художественное заведение. Вместе с училищем юный художник перебирается в Ташкент, а после и в Душанбе.

В 1953 году Виктор с отличием окончил заведение в Душанбе и перебрался в Ленинград продолжать обучение в Академии художеств. Талантливый молодой человек не только рисует захватывающие картины, одновременно с этим он сочиняет коротенькие повести для детей. Первые рассказы Голявкина печатались в детских изданиях «Костёр» и «Мурзилка». Первая книжка для маленького читателя «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году.

Позже, в 1960 г., в самиздате начали появляться произведения писателя для взрослых. Официально первая взрослая книга была опубликована Лениздатом в 1968 году. Мастер пера Виктор Голявкин, лучше всех обладал мастерством создания ёмких и объёмных по своему содержанию коротеньких рассказов. Все сочинения писателя отличаются остроумием и добродушным юмором с долей иронии.

Одна из публикаций Виктора Голявкина, «Юбилейная речь», вызвал бурю протеста в правительственных кругах. Рассказ был опубликован в 1981 году в юмористической колонке издания «Аврора». В том же году население страны Советов народ с широким размахом отмечал 75 годовщину генсека Л. И. Брежнева.

Ироничный рассказ получил среди широких масс название «второго залпа Авроры». Наделавший много шума номер журнала с рассказом «Юбилейная речь» сразу же убрали с прилавков и общественных библиотек, резко сократили тираж издания, главного редактора и ответственного секретаря попросили уволиться «по собственному желанию».

Такая неожиданная аналогия надолго закрыла Голявкину дорогу в редакции официальных изданий. Взрослые книги Виктора Голявкина, созданные в ранние годы творчества талантливого писателя, были опубликованы и стали доступны для широкого читателя на склоне жизни, в 1999–2000г. Почти до последних лет жизни Виктор Владимирович продолжал создавать свои короткие, но такие меткие и искренние рассказы, пронизанные милосердием и человечностью.

Много зная о жизни и человеческих отношениях, Голявкин создал книги, которые учат детей с самого детства познавать правила человеческого общежития. Талантливый художник и не менее талантливый писатель умер в июле 2001 года. Виктор Владимирович Голявкин покоится на Комаровском поселковом кладбище.

Вариант 3

Голявкин Виктор Владимирович — родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучало фортепиано, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти и сам постоянно рисовал.

Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт, и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Он рисовал карикатуры на Гитлера и фашистов.

Позже Виктор уехал в Самарканд и поступил в художественное училище, которое позже было переведено в Ташкент, а затем в Сталинабад (ныне — Душанбе). Будущий художник узнаёт жизнь и искусство Востока, это его очень обогащает. После солнечных ярких городов Азии он переезжает В Ленинград, где поступает в Академию художеств. Ленинград в то время привлекает его своими музеями и памятниками искусства. Весь город построен в западноевропейском стиле. Этот стиль нравится ему отзывчивостью на события человеческой жизни.

Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы. Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём». Взрослые рассказы впервые появились в самиздате в 1960 г., в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»; публикация в официальных изданиях состоялась много позже. Некоторые ранние рассказы были напечатаны в 1999—2000 гг.

Умер в Санкт-Петербурге 21 июля 2001 года. Похоронен на Комаровском поселковом кладбище.

Полная биография — Голявкин В. В.

Вариант 1

ГОЛЯВКИН, ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ (1929–2001), русский художник, прозаик, книжный график. Родился 31 августа 1929 в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, Голявкин выбрал живопись. Среди друзей-подростков, начинавших вместе с ним, – впоследствии известные художники Т.Салахов и Т.Нариманбеков.

Поступил в художественное училище в Самарканде, переехал с ним в Ташкент. Когда училище закрыли, поступил в художественное училище в Сталинабаде, которое окончил с отличием в 1953. После года учебы в ленинградской художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (Академия художеств) поступил в этот институт и окончил его в 1960 с дипломом театрального художника.

В Ленинграде стал одним из лидеров формировавшегося художественного авангарда. Среди близких ему живописцев Голявкин называл О.Целкова, М.Казанского и М.Аветисяна. Тогда же были написаны и первые рассказы для взрослых, экспериментальная форма которых сделала их предметом подражания молодых литераторов (под их непосредственным влиянием написаны ранние рассказы А.Битова). Форма рассказов была столь непривычна, что они не смогли тогда увидеть свет (последние из неизданных произведений тех лет были опубликованы лишь в 1999–2000).

Отдушиной для Голявкина стала детская литература. Свойственные его прозе этого периода черты как нельзя лучше подходили для детского повествования, хотя собственно повествования в его детских рассказах почти нет. Острый короткий диалог, где слова двоятся и троятся, отчего изменяется смысл сказанного и благодаря таким изменениям формируется сюжет рассказа, увенчивается чаще всего парадоксальной острой концовкой.

При этом произведения отнюдь не лишены необходимой для такого рода литературы назидательности. Появившийся в майском номере журнала «Костер» за 1958 рассказ Как решался сложный вопрос знаменовал рождение необычного прозаика: именно как детского писателя уже в 1961 Голявкина приняли в Союз писателей СССР. Особняком стоит книга путевых заметок Города и дети (1967).

Иное дело написанные о детях и для детей несколько повестей Голявкина. Тут и созданные на современном материале повесть Ты приходи к нам, приходи (о том, как складываются отношения обитателей пионерского лагеря и мальчика, который отдыхает рядом в деревне), и повесть Этотмальчик (о мальчишке, которого можно коротко охарактеризовать: «еще тот»); и произведения, рассказывающие о прошлом, – вероятно, самая известная вещь Голявкина Мой добрый папа (1964) о чудаковатом человеке, довоенном интеллигенте, чья жизнь не совсем сложилась (мечта сочинять музыку так и осталась мечтой, но он трудится, дирижирует оркестром) и чья смерть на войне высветила личность и жизнь этого человека особым образом: он не герой, ибо выполнять свой человеческий долг – вовсе не героизм, а обязательное условие, «духовная необходимость» для такого рода людей.

Повесть Полосы на окнах (1971) рассказывает о том же маленьком герое, чей отец ушел на фронт, о его житье в годы войны, о мальчишеских интересах, постепенно отходящих на второй план, – герой взрослеет. Примерно о том же времени идет речь и в повести Рисунки на асфальте (1965). Во всех трех повестях присутствуют автобиографические мотивы. Не строго автобиографичен и адресованный взрослым роман Арфа и бокс (1969). Роман ожидала судьба первой книги голявкинских рассказов для взрослых: он был хорошо принят читателями и не замечен критикой. О взрослой прозе Голявкина писали на редкость мало.

Для голявкинских рассказов характерна причудливая игра со словом, когда разнообразные манипуляции, вплоть до смещения ударений (как в рассказе Каково), придают словам необычную пластику, они как бы текут, и такое «перетекание» зачастую и составляет весь сюжет. Его проза графична, в связи с ней уместно вспомнить о графике С.М.Эйзенштейна, который рисовал замкнутым контуром, и выдвинутом им в связи с этим понятием «омнипотентность». Умелый рисовальщик, Голявкин сам оформил большинство своих детских книжек и в члены Союза художников СССР в 1973 был принят по секции графики.

Сам он считал себя в первую очередь живописцем. Голявкин – русский «сезанист»: уроки импрессионистов уже восприняты и по-своему использованы мастерами «Бубнового валета», его излюбленные теплые и звучные тона (среди красок преобладают кармин и охра) напоминают не столько о французских первоисточниках, сколько о южной школе живописи, например о творчестве раннего М.Сарьяна. Картины Голявкина выставлялись на Международной выставке в Москве (1957), на I Всероссийской выставке книжной графики в Союзе художников в Ленинграде (1975). В 1990 прошла персональная выставка в ленинградском Доме писателя. Две живописные работы раннего периода приобретены Государственным Русским музеем.

Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001.

Вариант 2

Виктор Владимирович Голявкин − советский писатель и художник, который заявил о себе очень ярко во второй половине XX столетия.

Детство

Виктор родился в Баку 31.08.1929 г. в семье Владимира Сергеевича Голявкина, работавшего преподавателем музыки. Неудивительно, что мальчик вместе с его двумя младшими братьями получил первичное музыкальное образование на лучших образцах мировой музыкальных классики. Родители готовили сыновей к музыкальной карьере.

Тем не менее, когда Виктор однажды нарисовал выразительные карикатуры на приходивших музицировать к ним в дом гостей, отец подарил ему книгу о живописи. С тех пор Виктор старался прочитать все доступные в то время книги о художниках и изобразительном искусстве, а также постоянно рисовал сам.

Отрочество

Виктору исполнилось двенадцать, когда гитлеровская Германия напала на СССР. Его отец ушёл на фронт, и подросток остался в семье старшим мужчиной. Он рисовал на фашистов и Шикльгрубера карикатуры.

Годы юности

После войны Виктор поступил в художественное училище, находившееся в Самарканде, а затем переведённое сначала в Ташкент, а позже в Душанбе.

Окончив училище и впитав в себя выразительные образцы искусства Востока, юный художник продолжил образование в Ленинграде, поступив в Академию художеств. Город на Неве произвёл огромное впечатление на юношу своей замечательной западноевропейской архитектурой и обилием всемирно известных музеев и художественных галерей.

Литературная деятельность

Вскоре после окончания Академии художеств Голявкин обнаружил в себе и литературный дар. Он стал писать маленькие рассказы, которые хоть и не вписывались в официозный стиль тогдашней советской литературы, однако хорошо воспринимались детьми.

Его рассказы для детей печатались в журналах «Мурзилка» и «Костёр», и их количество непрестанно увеличивалось. В 1959‑м вышел первый сборник рассказов начинающего писателя для детей и юношества под названием «Тетрадки под дождём».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мариэтта Омаровна Чудакова, являвшаяся одним из признанных литературных критиков, отмечала, что проза, предназначенная для детей, находилась в те годы в СССР в специфической «экологической нише», не затрагиваемой каким-то образом соцреализмом. Благодаря этому именно в русской детской литературе можно было в то время писать искренне, честно, без всякой фальши, как и делал Виктор Голявкин.

Зрелость

Хоть литература, предназначенная для взрослых, не могла пробиться по-прежнему через массу бюрократических и идеологических заслонов к массовому читателю, зато в самиздате стали широко распространятся рассказы Виктора Владимировича Голявкина. Известный диссидент Александр Ильич Гинзбург опубликовал часть из них в своём журнале «Синтаксис» в 1960‑м. Один из подобных рассказов, который назывался «Юбилейная речь» и был «случайно» опубликован в разделе юмор ленинградского журнала «Аврора» в № 12 за 1981 год, едва не стоил своему автору свободы.

Дело было в том, что в декабре 1981-го в СССР готовились отмечать 75-летний юбилей Генерального секретаря КПСС, должность которого занимал в то время Леонид Ильич Брежнев. Виктор Владимирович Голявкин в «Юбилейной речи», вовсе не думая о возможных политических аналогиях, тонко иронизировал о речах по поводу славных дат и в честь высокопоставленных именинников. Демократические литературные круги обеих столиц тут же приравняли появление этого рассказа по воздействию на просвещённого читателя ко «второму залпу Авроры». Власти же срочно приняли ответные меры, изъяв номер журнала из продажи и уволив ответственного секретаря и главного редактора, а Виктору Владимировичу во всех официальных изданиях на долгие годы был включён красный свет.

Старость

После становления капитализма были опубликованы многие произведения Виктора Владимировича Голявкина, написанные им в ранние годы литературного творчества. В 2000‑м была издана книга писателя под названием «Знакомое лицо». Хотя на её обложке и находился один из рисунков автора, называвшийся «Дети строят на песке», тем не менее эта книга была адресована взрослой аудитории. Она получила очень положительные рецензии.

Виктор Владимирович Голявкин скончался 24.07.2001 и был похоронен на кладбище посёлка Комарово.

Вариант 3

Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти, и сам постоянно рисовал.

Голявкину было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Отец сразу ушёл на фронт, и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Он рисовал карикатуры на Гитлера и нацистов.

Позже уехал в Самарканд и поступил в художественное училище, которое позже было переведено в Ташкент, а затем в Сталинабад (ныне — Душанбе). После переехал в Ленинград, где поступил в Академию художеств. Одновременно с живописными работами стал создавать короткие рассказы. Невозможность публикации не вписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали публиковать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём». Взрослые рассказы впервые появились в самиздате в 1960 г., в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»; публикация в официальных изданиях состоялась много позже. Некоторые ранние рассказы были опубликованы в 1999—2000 гг.

Умер в Санкт-Петербурге 26 июля 2001 года. Похоронен на Комаровском поселковом кладбище.

Творчество

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Длинные рассказы встречаются редко. Одними из самых коротких являются такие рассказы, как «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», например, рассказ «Рисунок»:

Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца.

— Чего здесь не хватает? — спросил он папу.

— Всего здесь достаточно, — ответил папа.

— Чего здесь недостаточно? — спросил он брата.

— Всего хватает, — сказал брат.

Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами:

И ЕЩЁ ПЕЛИ ПТИЦЫ

— Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает!

Такие короткие рассказы часто встречаются у писателя.

«Второй залп „Авроры“»

В декабре 1981 года советское общество готовилось отметить 75-летний юбилей главы государства Л. И. Брежнева. Каждый год в это время, по сложившейся в последние годы застоя традиции, страна рапортовала Партии и вождю об очередных успехах в строительстве коммунизма.

В юбилейном номере 12 журнала «Аврора» за 1981 год и именно на 75‑й странице был опубликован рассказ Виктора Голявкина «Юбилейная речь». По объёму рассказ занимал одну страницу в разделе «Юмор». Само по себе довольно невинное и смешное содержание, пересказывающее застольную хвалебную речь, адресованную неназванному юбиляру.

Тем более, что на второй странице обложки был помещён цветной портрет Брежнева работы художника Д. Налбандяна, сопровождаемый подписью: «75-летнему юбилею Л. И. Брежнева посвящается». В соответствии со старой русской литературной традицией, размещение рассказа на странице, по номеру совпадающей с числом лет «виновника» юбилея, не вызывало никаких сомнений относительно того, кому именно этот рассказ посвящён. Двусмысленным было само содержание «юбилейной речи», явно демонстрирующее отсутствие почтения к давно всем надоевшему «юбиляру».

Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив. Не верится, что он ходит по улицам вместе с нами. Кажется, будто он умер. Ведь он написал столько книг! Любой человек, написав столько книг, давно бы лежал в могиле. Но этот — поистине нечеловек! Он живёт и не думает умирать, ко всеобщему удивлению. Большинство считает, что он давно умер, — так велико восхищение этим талантом. Ведь Бальзак, Достоевский, Толстой давно на том свете, как и другие великие классики. Его место там, рядом с ними. Он заслужил эту честь! Он сидит передо мной, краснощёкий и толстый, и трудно поверить, что он умрёт. И он сам, наверное, в это не верит. Но он безусловно умрёт, как пить дать. Ему поставят огромный памятник, а его именем назовут ипподром, он так любил лошадей. Могилу его обнесут решёткой. Так что он может не волноваться. Мы увидим его барельеф на решётке.

Позавчера я услышал, что он скончался. Сообщение сделала моя дочка, любившая пошутить. Я, не скрою, почувствовал радость и гордость за нашего друга-товарища. — Наконец-то! — воскликнул я, — он займёт своё место в литературе!

Радость была преждевременна. Но я думаю, долго нам не придётся ждать. Он нас не разочарует. Мы все верим в него. Мы пожелаем ему закончить труды, которые он ещё не закончил, и поскорее обрадовать нас

Рассказ порождал вполне недвусмысленные аллюзии.

Появление этого рассказа в советском застойном и насквозь цензурируемом мире журнале возымело эффект разорвавшейся бомбы. В литературных и читательских кругах он получил название «Второй залп Авроры» (по ассоциации с первым залпом в октябре 1917 года). Номер журнала был изъят из продажи и из центральных библиотек, а главный редактор журнала Глеб Горышин и ответственный секретарь Магда Алексеева — уволены. Как позже писала Магда Алексеева, «нас не просто сняли с работы, а заставили „добровольно“ по собственному желанию уйти из редакции». Тираж журнала сократили до минимума.

В романе «Стрела Голявкина» жена писателя Людмила Бубнова раскрывает подоплёку: рассказ был написан Виктором Голявкиным за пятнадцать лет до описываемых событий, по другому поводу и никакого отношения к Брежневу не имеет. «Мы — редакция и Голявкин — вовсе не были героями, пожелавшими совершить гражданский подвиг. Всё и в самом деле вышло хоть и трагикомически, но случайно», — пояснила М. Алексеева.

20 интересных фактов из жизни Голявкина В. В.

О Викторе Владимировиче Голявкине хорошо наслышано поколение, подрастающее в советские годы. Виктор Голявкин ‑это выдающаяся творческая личность. Головякин внес вклад в развитие детской советской и русской литературы как писатель, который также прекрасно рисовал и был книжным графиком.

  1. Рожден В.В. Голявкин в 29 году 20 столетия, малая родина писателя – г. Баку в Азербайджане. Оба родителя Виктора служили музыкальными педагогами.
  2. В 1953 г., а именно 22 июня, Голявкин стал выпускником Академии художеств имени Репина, причем учился Виктор на «отлично».
  3. В художественном училище будущий литературный деятель освоил театральное декорационное оформление. Такова его специальность по диплому.
  4. Рожденный В Советском Союзе, тем не менее, Голявкин не вступал в партию. Участником Великой Отечественной Виктор не стал, так как был слишком молод.
  5. В Союз Писателей Советского Союза Социалистических Республик В. В. Голявкина приняли в 61 году прошлого столетия. Через 12 лет он получил членство в Союзе Художников в секции по графике.
  6. Впервые Головякин был напечатан в «Костре» с рассказом «Как решался сложный вопрос». Журнал был в Советском Союзе довольно популярным, об авторе узнало большое количество читателей, которые приняли публикацию довольно тепло.
  7. Рассказы Голявкина не только развлекательны для детворы, но и поучительны. Впервые книгу с повестями издали в «Детгизе» в 59 году 20 столетия. Романтика «Тетрадок под дождем» заряжала молодое поколение оптимизмом и позитивностью мышления.
  8. Головякин писал не только для детей, но и произведения для взрослых читателей. Первым сборником с названием «Привет Вам, птицы» в 68 году 20 века занимался «Лениздат».
  9. Многие из своих книг писатель и художник разрисовывал самостоятельно. Иллюстрации получались графичными и содержательными, иногда смешными.
  10. Из-под пера мастера вышло не только много рассказов, он также баловал досужую публику романами и повестями. Печатала произведения и «Детская литература», и «Советский писатель», и «Лениздат», и Московские издательства.
  11. Виктором Головякиным написано несколько сотен рассказов. Его индивидуалистичный стиль весел, самобытен, с особыми интонациями и построением фраз, с определенным ритмом, яркостью. Для автора характерно полное погружение в особый детский мир, удивительный и фантазийный.
  12. На основе произведений Головякина были сняты некоторые киноленты. Зрители до сих пор помнят и любят «Вальку – Руслана, и его друга Саньку», кино снимала студия им. Горького, в основу легла повесть «Ты приходи к нам, приходи».
  13. Восторженные отклики есть у «Моего доброго папы», кинолента снята на студии «Ленфильма», за основу взята одноименная повесть, а также у «Боба и слона», сценарий по оригиналу поставил режиссер Балтрушайтис.
  14. Голявкина не обошли вниманием и профессиональные художественные выставки. Впервые он смог поучаствовать в мероприятии международного масштаба, проводимом в столице России в 57 году.
  15. В 1975 году Головякин участвовал в Первой Всероссийской выставке книжной графики, проводимой Союзом Художников.
  16. Восьмидесятые годы ушедшего столетия были значимыми для Виктора Голявкина в плане реализации художественных замыслов. Например, Союз Художников организовал выставку. Для «Живописи графиков» автор подготовил ряд полотен. Экспозицию из 6 картин рассмотрел Государственный Русский Музей, который приобрел некоторые авторские творения для своей коллекции.
  17. В 90 – ом году 20 века для Головякина в Доме писателей организовали персональную выставку его живописных работ. Разносторонний творческий интеллигент был участником и множества других выставок.
  18. Российский ПЕН — клуб наградил писателя и графиста членством в 1996 году.
  19. У Виктора Голявкина было много друзей среди современной художественной братии, например, Минас Аветисян (уже нет в живых), Олег Целков, Таир Салахов, Тогрул Нариманбеков, Михаил Казанский.
  20. Писатель и художник Виктор Голявкин упокоился в Санкт – Петербурге в 2001 году (26 июля). Многие поколения чтут и помнят его вклад в культурное наследие России и стран ближнего зарубежья.
Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

тринадцать + один =