Сочинение на тему «Сладчайшая месть – это прощение» И. Фридман

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Сочинение на тему «Сладчайшая месть – это прощение» И. Фридман

«Сладчайшая месть – это прощение» — итоговое сочинение

Вариант 1

Довольно часто люди причиняют боль друг другу, пытаясь отомстить и дать прочувствовать человеку все те страдания, которые испытали сами. Тем не менее, находятся и такие, кто считает, что сладчайшей местью является обыкновенное прощение. Тут стоит задуматься ‚а так ли оно есть на самом деле?

О проблеме прощения, как сладчайшей мести, написано немало в художественной литературе.

Аргументом может послужить пример из произведения Пушкина «Выстрел», где Сильвио не стал убивать обидчика в тот момент, когда противник так пренебрежительно отнёсся к дуэли. Главный герой произведения дождался момента, когда у графа появились ценности в жизни, которыми он дорожил. И именно после венчания обидчика, Сильвио заявился в дом к молодым, чтобы напомнить графу о не сделанном когда-то выстреле, который он и намерен осуществить.

Но Сильвио, насладившись тем, что граф испугался, а его жена упала в обморок, сделал выстрел в картину. Так он не убил своего обидчика физически, но уничтожил его морально своим прощением. Таким образом Сильвио осуществил свою месть.

Этот пример можно назвать сладкой местью, ибо здесь прекрасно показано, что Сильвио простил графа и проучил за его гордыню. Он не стал портить жизнь ни себе, ни обидчику, поэтому я согласна с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть — это прощение».

Но ситуации бывают разные, и не всегда врага стоит прощать. Нельзя путать понятия «прощение и всепрощение». Допустим, если человек обидел не только вас, но ваших родных и близких людей. То как тогда поступить?

Приведем в пример рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», где говорится о том, как пожилая южанка повествует путнику три истории, а тот внимательно наблюдает за ней, дополняя ее слова своими впечатлениями. Так вот, — в первом мифе речь идет о жестоком и надменном сыне орла и похищенной красавицы — Ларре.

После многих лет Ларра возвращается к людям, но презирает их законы, убивает дочь старейшины за отказ от его любви. И каковы же были действия жителей деревни? Вместо того, чтобы наказать юношу за его гордыню смертью, они этого не делают. Люди его прощают…Но как?! Они обрекают Ларру на вечное одиночество и бессмертие! Это ли не жестокое страдание от прощения?!

Тем самым миф преподносит нам иную сторону великодушия, ведь не всегда прощение бывает гуманным, но тем же самым месть остается сладкой.

Подводя итог, хочу сказать что совершая месть, человек просто уподобляется тем, кто ему причинял боль. Прощая недоброжелателей, человек превосходит его. Становится выше, заранее избавляя себя от предстоящего возмездия. Ведь месть, как камень, с каждым разом ложится на душу человека, и носить этот груз с годами становится тяжелее.

Вариант 2

Довольно часто можно услышать о том, что человек в нежелании опускаться до уровня своего обидчика решает его простить и тем самым проявить великодушие. Здесь, конечно, тонкая грань между слабостью и силой, между пробуждением у человека совести и чувства вседозволенности. Потому что иногда великодушие может привести лишь к большему злу.

Хотя учат нас, конечно, другому. Может быть, они правы. Может быть, человек, если его простят, одумается, но далеко не всегда это происходит. Но сейчас речь не о том. Является ли прощение сладчайшей местью? Возможно, для кого-то. Люди любят упиваться своей внешней добротой, мыслями, что они смогли совершить столь благородный поступок, как прощение обидчика. Это улучшает им настроение, они наслаждаются тем, что такие благородные и хорошие. Конечно, не все. Некоторые действительно прощают не ради себя, а ради других. Тогда прощение не будет сладким, оно будет горьким, но правильным с точки зрения простившего.

Поэтому каждый испытает либо горечь, либо сладость при отказе от мести. И по-своему это прощение тоже будет местью — ведь человек не встретится с ожидаемым наказанием и испытает более глубокие чувства, более сильные для его души, которые могут повлиять на всю его оставшуюся жизнь.

К примеру, в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик решает обмануть бабушку, подкладывает в корзину вместо ягод разной травы, чтобы создать видимость хорошей работы в лесу. Но бабушка, приехав в город и начал торговать собранными ягодами, узнаёт об обмане. Мальчик очень переживает и боится наказания. Он просит прощения у бабушки, которая уже успела пожаловаться всем о его мошенничестве. И в ответ на его слова она дарит ему пряник — коня с розовой гривой, о котором он мечтал.

И это впечатление оставило след в его душе на всю жизнь. Это была именно та самая сладчайшая месть, которая поселила в герое огромную горечь от своего обмана и научила впредь так никогда не делать. Другим примером является «Выстрел» Пушкина.

Таким образом, месть имеет разные формы. Иногда прощая, мы достигаем куда большего успеха и удовлетворения, чем гоняясь всю жизнь за обидчиком. Иногда простить бывает куда приятнее и полезнее. И прощение будет настоящей сладчайшей местью.

Чем чревато неумение прощать?

Каждый из нас должен задуматься: могу ли я простить человека, который причинил мне сильную душевную боль. Не думаю, что все ответят утвердительно. Сразу же после неприятного поступка обиженный человек думает не разумом, а своим сердцем. Сердце разрывается от негативных эмоций. Чтобы успокоиться, мы начинаем придумывать планы мести. Возможность возмездия и наказания обидчика греют нам душу и нам становится легче жить. Время может излечить любую травму. Но если человек зацикливается на мести, то его душа разрушается. Он становится злым, честолюбивым, чувствует себя богом. Неумение прощать чревато самоуничтожением личности. Желание мести убивает в человеке радость и способность любить.

В литературе есть некоторые примеры героев, которые посвятили свою жизнь мести и поплатились ща это самой высокой ценой. В повести «Выстрел» А.С. Пушкина Сильвио попал в непростую ситуацию. Однажды на учениях его обидел сослуживец. Это неприятное происшествие задело честь Сильвио ведь над ним насмехался целый полк. Вдохновленный идеей мести Сильвио становится злым, ему трудно даже уживаться с людьми. Месть заставляет его думать только о недруге.

Однажды наступает самый подходящий момент для реализации плана возмездия. Но в минуту, когда можно было убить графа, он так не поступает. Ему было важно увидеть в глазах обидчика отчаяние и страх, чтобы почувствовать собственную значимость. Но поступок Сильвио не может остаться безнаказанным. Героя наказывает жизнь, и он вскоре погибает на войне. Что же хочет сказать автор, показывая нелегкую судьбу главного героя? Месть не может стать смыслом жизни, потому что это путь, направленный на саморазрушение.

В романе «Евгений Онегин» месть привела молодого поэта Ленского к физической смерти. В результате дуэли поэт погибает. Причиной дуэли стало заигрывание Онегина с возлюбленной Ленского. Гордость поэта была задета, поэтому он вызывал Евгения на дуэль. Из-за глупой и мелочной мести оборвалась жизнь совершенного юного человека. Если бы Ленский и Онегин все выяснили между собой при помощи слов и без мести, то ситуация разрешилась бы без жертв. Пушкин говорит нам, что нельзя сгоряча принимать жизненно важные решения. В первую очередь нужно дать время своему сердцу успокоиться и попытаться простить человека. Месть губительна не только для жертвы, но и для обиженного человека.

Неумение прощать, как видно из примеров произведения А.С. Пушкина, может грозить смертью. Даже если это будет не физическая гибель, а духовная. Месть разрушает человека изнутри, убивает в нем все гуманное. Как говорил Фридман, «сладчайшая месть – это прощение». Каждому из нас стоит помнить это утверждение, тогда наш мир станет в разы добрее.

Сочинение «Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?»

Вариант 1

Иногда неудачи, возникающие в нашей жизни, происходят не из-за нашей лени или несобранности, просто руку к ним прикладывает кто-то извне, завистник или даже враг. Когда правда выходит наружу, первая мысль, посещающая, наверное, каждого, наполнена жаждой мести. Но остыв, человек понимает, что лучше эту ситуацию отпустить, а виновника бед простить. Правильно ли это? Думаю, да, и с мнением И. Фридмана о том, что «сладчайшая месть – это прощение», я полностью согласна, ведь чем быстрее мы абстрагируемся от пережитого негатива и забудем о нем, тем лучше и счастливее мы будем чувствовать себя в дальнейшем. А вот если мы начнем вынашивать планы мести, то и нервы наши будут напряжены, и нанесенная обида раздуется до грандиозных масштабов, ведь будет напоминать о себе ежечасно. Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из книг.

Например, Татьяна из «Евгения Онегина» А. Пушкина, поступила очень мудро, когда в ответ на отказ Онегина от её чувств не стала устраивать сцен и плести интриги против человека, который задел ее гордость. Она «отпустила» всё это и продолжила жить дальше. Как всем известно, под конец романа в стихах Евгений понимает, что влюблён в Татьяну, но она уже замужем, так что его попытки завоевать даму остаются тщетными. Сама того не осознавая, героиня отомстила Онегину. Своим прощением и успокоением она поднялась над ним, а мужчина, оказавшись на месте Татьяны, понял, какую боль девушка испытывала из-за него. Отказав Евгению, она расстроилась, ведь по-настоящему его любила, но в то же время ощущение от своей нравственной стойкости и чистоты наполнило ее сердце отрадой. Таким образом, в этой истории прощение действительно выступило как сладчайшая месть, ведь женщина не испытала никакого негатива и стыда, а обидчик, пусть и невольный, получил по заслугам, пусть и от самой судьбы.

В произведении А. С. Пушкина «Выстрел» Сильвио простил своего обидчика, увидев его замешательство и робость на поединке. Когда-то давно граф оскорбил героя, а во время сатисфакции осмелился поедать черешню и выплевывать косточки в соперника. Это равнодушие задело оппонента еще сильнее, и он решил перенести дату выяснения отношений, оставив право выстрела за собой. Герой дождался, пока дворянин найдет любовь и начнет дорожить своей жизнью. Тогда он пришел и потребовал у него новой дуэли. Граф промахнулся, и тогда на его лице отразились страх и сожаление. Увидев его в таком состоянии, Сильвио был удовлетворен. Он простил врага и ушел от него довольным и спокойным. Его местью было прощение, и от него он получил сладчайшее ощущение собственного превосходства. Ничто иное не могло так его порадовать, как эта сцена.

Обычно, когда нам «вставляют палки в колёса», люди пытаются спровоцировать нас на эмоции и опустить тем самым до своего уровня. Чтобы не дать им насладиться моментом и не упасть в своих глазах, необходимо выбрать прощение, и тогда разочарование и замешательство обидчика станет лучшей наградой. Отпустив обиду, человек останется самим собой, а злодей, не добившись желаемого результата, так и будет прозябать на своем дне в одиночестве. Понимание этого обстоятельства обеспечит «сладость» такой красивой и гуманной «мести», как прощение.

Вариант 2

Чтобы согласиться или опровергнуть высказывание И. Фридмана: “Сладчайшая месть – это прощение”, надо обратиться к понятию, что же означает словосочетание “сладкая месть”.

Сладкая месть — это месть, после которой человек испытывает удовлетворение от своих действий.

Аргументом можно привести пример произведения Пушкина “Выстрел”, где Сильвио не стал убивать обидчика в тот момент, когда он так пренебрежительно относится к дуэли. Главный герой произведения дождался момента, когда у обидчика появятся ценности в жизни, которыми бы он дорожил. И именно после женитьбы обидчика Сильвио заявился на пороге его дома и напомнил ему о том, что за ним остался тот злополучный выстрел, который он и намерен осуществить.

Но через столько времени Сильвио насладившись тем, что граф испугался, делает выстрел в картину. Так он не убивает обидчика, но и мстит.

Этот пример можно назвать сладкой местью, здесь же можно сказать, что Сильвио простил графа и просто его проучил. Он не стал портить жизнь ни себе, ни обидчику.

Поэтому, отвечая на вопрос, да, я согласна с мнением И. Фридмана: “Сладчайшая месть”.

Список литературных произведений на тему «Месть и великодушие»

  • В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»;
  • Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
  • В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
  • М.А. Шолохов, «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • В.М. Гаршин, «Трус»;
  • А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
  • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер»;
  • В.Л. Кондратьев «Сашка».

Аргументы по направлению «Месть и Великодушие»

М. Горький «На дне» В пьесе М. Горького «На дне» отношения героев построены на ожесточенности и мести. Каждый из них, не задумываясь, мстит всем остальным за то, что свалился на дно жизни. Все эти бедняки тянут друг друга еще глубже, ведь обратной дороги не должно быть ни у кого, если ее нет у тебя самого. Это неписанный закон ночлежки. Например, Василиса тиранит младшую сестру из-за ревности. Ее любовник, Васька Пепел, проявлял к ней симпатию, и деспотичную женщину это возмутило.

Кульминации ее месть достигла в финале, когда в результате драки погиб ее законный муж. Теперь Пеплу грозит верная каторга, но его бывшая дама сердца не делает ничего, чтобы его спасти, напротив: она усердно топит всех в своей клевете. Даже ее «любовь» к Ваське не останавливает мстительную натуру героини. Очевидно, что месть – чувство, разрушающее человека изнутри и изгоняющее из него все добродетели. В пьесе М. Горького «На дне» герои не склонны проявлять великодушие.

Напротив, они стремятся задеть и уколоть друг друга больнее, ведь нищета изгоняет из них все то, что делает человека человеком. Но есть один странник, который разрывает порочный круг обид и оскорблений. Это Лука. Он тоже прожил непростую жизнь, даже намекал, что сбежал с каторги. Но эти испытания его не ожесточили. Старик находит для каждого собеседника ласковые слова поддержки и участия. В его глазах светится истинное великодушие ко всем, кто его окружает.

Он дал обитателям дна надежду на светлое будущее, и они сами виноваты в том, что этого оказалось мало для их нравственного возрождения. В их едкой среде странник долго не продержался и ушел, наверное, поняв, что эти бедняки не имеют не только дома, но и сердца, раз безжалостно топят друг друга. К сожалению, великодушие не всегда может помочь людям.

Л. Н. Толстой «Война и мир» герой Андрей Болконский сильно разочаровывается в своей возлюбленной Наташе Ростовой, когда узнает, что девушка увлеклась молодым человеком Анатолем Курагиным. Он делится своими переживаниями с Пьером Безуховым, говоря ему, что «никого больше не любил я и не ненавидел, как ее». Но все же при встрече перед смертью смог проявить великодушие и простить девушку, чувства которой к нему оказались искренними и пылали с еще большей силой.

А. И. Куприн «Поединок» В книге А. И. Куприна «Поединок» главный герой ухаживает за женой офицера, и женщина поощряет его попытки сближения. Ромашов искренне влюблен, только вот Шурочка играет его чувствами. Она безжалостно обрекает его на смерть ради продвижения своего супруга. Не то, чтобы ей был важен близкий человек, она просто жаждет перевода в новое место, где можно будет развлекаться. Из-за сплетен и анонимных записок обманутый супруг назначает дуэль Ромашову. Он хочет отомстить за попранную честь.

Шура заверяет героя, что стреляться они будут «понарошку», только для того, чтобы Николаева не сочли трусом. Молодой подпоручик верит любимой женщине, но на поединке ее муж убивает соперника, поднимаясь в глазах однополчан. К сожалению, в обществе того времени месть считалась нормой, поэтому ее жертвами становились сотни молодых людей, способных на большее. Можно сделать вывод, что месть опасна для людей тем, что из-за чувства мнимой справедливости они присваивают права распоряжаться чужими жизнями.

В книге А. И. Куприна «Поединок» Ромашов бросает надоевшую любовницу. Но женщина не хочет отпускать молодого человека и клянется, что отомстит ему любой ценой. Раиса Александровна Петерсон была отчаянной авантюристкой. Она решила, что нужно скомпрометировать новую связь подпоручика, однако у него с Шурочкой ровным счетом ничего не было. Но госпожа Петерсон из-за своей испорченности подумала иначе и разослала анонимные письма с разоблачением измены жены Николева. Обманутый супруг вспылил и потребовал дуэли. В результате интриг самой Шурочки Ромашов был убит, а муж победоносно «защитил честь семьи». Последствия мести всегда трагические: убит невиновный человек, и его уже не вернуть никакими ухищрениями.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» великодушие присуще Пугачеву, когда, не смотря на репутацию разбойника, он поступает по совести: спасает жизнь Петру Гриневу, который в свое время проявил доброту к бунтарю. Благородство он проявляет и к Марье Мироновой, отпуская ее из крепости. За справедливость Гринев ценит Пугачева, поэтому казнь бунтаря вызывает у Петра грусть.

А.С. Пушкин «Пиковая дама» Желая быстро разбогатеть, главный герой пьесы А.С. Пушкина «Пиковая дама» военный инженер Германн всеми способами пытается узнать секрет старой графини о трех беспроигрышных картах. Он начинает ухаживать за ее воспитанницей Лизой и, добившись взаимности, обманом проникает в дом, но не на свидание к девушке, а в покои старухи. Графиня не выдерживает допроса Германна и умирает. Но ее призрак проявляет великодушие к инженеру-неудачнику и раскрывает ему тайну выигрышной комбинации в обмен на обещание жениться на Лизе. Германн не сдерживает данного слова и проигрывает в последней партии все нажитое состояние, после чего сходит с ума. Таким образом, не стоит давать невыполнимых обещаний, это может грозить жестоким возмездием.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» месть привела к трагедии: был убит молодой поэт Ленский. Все началось с того, что главный герой получил письмо, где Татьяна признавалась ему в любви. Он отверг чувства девушки, ссылаясь на свою непригодность для семейных отношений. Естественно, он не хотел смущать ее своим присутствием, но восторженный друг приглашает его на именины Татьяны. Там же он рассчитывает провести приятный вечер с невестой. Евгений соглашается, но на самом вечере чувствует крайнюю степень неловкости. Во всем он винит Владимира и решает ему отомстить, заигрывая с его возлюбленной, Ольгой, ветреной кокеткой. Ленский был в ярости, ведь ему внимания девушки не досталось. Он вызвал соперника на дуэль, и Евгений не смог отказаться. В итоге Онегин убил товарища из-за своей мелочной и глупой мести.

Вот, какими последствиями заканчивается мнимая погоня за справедливостью. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» изображен идеал великодушной женщины. Это Татьяна Ларина. Ее душу поистине можно назвать великой, ведь она пренебрегла своей страстью ради сохранения семейного благополучия. Когда-то в юности девушка сильно полюбила приезжего дворянина, который не принял ее чувств всерьез. Но героиня сохранила их в своем сердце навсегда, хоть и вышла замуж за другого человека. Генерала она не любила, но уважала и была ему благодарна за то обожание, с которым он относился к ней. Когда через много лет Евгений вернулся из странствий по свету, он воспылал страстью к Татьяне. Но она была замужем и отказала тому, кого все еще беззаветно любила. Героиня великодушно отвергла собственное счастье, чтобы сохранить покой и радость близкого человека. Ведь настоящее великодушие требует самоотречения.

А.С. Пушкин «Дубровский» В повести А.С. Пушкина «Дубровский» автор рассказывает, как одна месть породила другую. Пустяковый конфликт двух помещиков Дубровского и Троекурова перерастает в желание последнего отомстить за удар по самолюбию. Нечестным путем он отнимает имение у друга, в результате чего тот умирает от приступа. Сын Дубровского не может простить Троекурову смерть своего отца и становится разбойником и грабителем, отбирающим имущество у богатых помещиков. Только любовь к Маше Троекуровой заставляет его проявить великодушие и отступиться от главной мести.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор описывает трагические последствия мести на примере Казбича, который убил похищенную девушку, чтобы отомстить Печорину. В начале главы Максим Максимыч сообщает, что Григорий влюбился в кавказскую красавицу и решил выкрасть ее, подкупив ее брата. Он пообещал ему знаменитую на весь край лошадь Казбича, о которой мечтал Азамат. Сделка свершилась, Бэла оказалась в плену у Печорина. Но ее руки добивался Казбич, поэтому он сильно разозлился, узнав об этом, и решил отомстить обидчику. Когда Григорий с Максимом Максимычем отправились поохотиться, герой забрал девушку, но их быстро нагнали. Спасаясь от погони и понимая, что вдвоем им не уйти, похититель убивает жертву и бросает на дороге. Добился ли он справедливости своей местью? Нет. Он лишь убил прекрасную Бэлу, оставшись ни с чем.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» доказана вся несостоятельность мести. Грушницкий пытался добиться ею справедливости, но сам же пал жертвой своего стремления. Дело в том, что он пытался произвести впечатление на княжну Мери. Он был влюблен, но девушка оставалась равнодушной к нему, ведь рядом с ней был более искусный кавалер – Печорин. Григорий влюбил в себя юную девушку, разыгрывая холодность к ней, что подстегнуло ее самолюбие и разожгло любопытство. В отчаянии юнкер решил отомстить удачливому сопернику. Вместе с друзьями он заметил, как Печорин ночью покидает дом княжны. Он уходил от своей любовницы Веры, но Грушницкий обвинил его в том, что он совращает Мери. Естественно, Григорий вызвал лжеца на поединок. Тогда трусливый клеветник решил не заряжать его пистолет, чтобы наверняка выиграть дуэль и избавиться от соперника. Но Григорий раскусил обманщика, и жертвой стал именно Грушницкий. Чего он добился своей местью? Ничего, кроме собственной смерти.

М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Купец Калашников отважился на месть царскому опричнику Малютину, чтобы оправдать свою жену и вернуть достоинство семье. В честном кулачном бою он убивает противника, за что Иван Грозный отправляет Степана Парамоновича на казнь, так как смерть Кирибеевича наступила в результате запрещенного приема. Но царь проявляет великодушие к Калашникову и выполняет его предсмертное желание: не оставляет без поддержки осиротевшее семейство.

В.А. Закруткин «Матерь человеческая» Великая отечественная война отняла у Марии самое дорогое: мужа и сына. Увидев раненого фашиста, она кинулась на него с вилами, чтобы отомстить врагам за смерть родных и все их бесчеловечные деяния. Но женщину остановили слова немца: «Мама! Мама!» Сердце Марии дрогнуло, и она пощадила юношу. Данным примером автор демонстрирует высшую степень великодушия русской женщины.

Н. В. Гоголь «Страшная месть» Месть стала причиной всех бедствий героев повести. В стремлении наказать Петра за собственную с сыном смерть, Иван, представ перед Богом, просит навести проклятие на весь род брата. Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния. Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки.

А. Дюма «Граф Монте-Кристо» Отомстить за сломанную судьбу – основная задача, которая стоит перед главным героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Завистливые заговорщики пишут ложный донос на моряка Дантеса, после которого его прямо со свадьбы упекают в тюрьму. В заточении молодой человек знакомится с аббатом, который помогает ему сбежать и найти богатства. Став знатным графом Монте-Кристо, Дантес начинает отдавать долги обидчикам. Месть настигает всех предателей, великодушие он проявляет лишь к своей бывшей возлюбленной Мерседес, не причинив вреда ее сыну. Но граф помнит и добрые дела. Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств.

Цитаты по направлению «Сладкая месть – это прощение»

Цитаты и афоризмы про месть и великодушие. Высказывание известных людей.

«Месть — это блюдо, которое нужно есть холодным» (Английская пословица).

«Месть — это слабых душ наследство. В груди достойного ему не место» (К. Кёрнер).

«Сладчайшая месть — это прощение» (И. Фридман).

«Справедливость всегда приправлена щепоткой мести» (Ж. Вольфром).

«Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести» (Сенека).

«Месть сладка, но не слишком питательна» (М. Кули).

«Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов — в инстинкте мести» (Н. Фридрих).

«Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья» (Н. Фридрих).

«Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить (Ф.М. Достоевский).

«Благородно мстить лишь равному себе и в равном положении» (Фукидид).

«Месть — это чувство, доступное самым мелким умам, но способность забыть и простить, умение быть великодушным в момент своего торжества — присущи только людям с великой душой, помните это!» (Л. Жаколио).

«Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев» (Аристотель).

«Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили. Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его» (Б. Фрэнсис).

«Легко обвинять, легко жаждать мщения. Но когда посмотришь на вещи прямо, то замечаешь, как каждое событие завязано на другом, и что иногда вещи случаются потому, что они случаются. Никто не хочет признавать, что это так, поскольку тогда мы не сможем ни на ком выместить собственную боль» (С. Кинг).

«Человек, терзаемый своими демонами, совершенно бессознательно мстит ближнему» (Ф. Кафка).

«Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое» (В.Г. Белинский).

«Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом» (А. Дюма).

«История любит жестоко мстить тем, кто истории не знает» (В. Пикуль).

«Хочешь порадоваться мгновение — отомсти, хочешь радоваться всю жизнь — прости» (Ф. Шуберт).

Цитаты про великодушие:

«Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий» (Р. Декарт).

«Великодушие — кротко переносить чужую погрешность» (Демокрит).

«Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чем я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не можешь обойтись» (Д. Джебран).

«Без великодушных идей человечество жить не может» (Ф.М. Достоевский).

«Великодушие и жестокость помогают друг другу» (Конфуций).

«Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть» (Ф. Ларошфуко).

«Если гениальность — величие ума, то великодушие — гениальность души» (Э. Севрус).

«Великодушие — это не что иное, как сострадание благородного сердца» (Н. Шамфор).

«Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке» (Д.Б. Шоу).

«Этот человек гнетёт меня своим великодушием» (А.П. Чехов).

«Сердце матери – глубокая пропасть, на дне которой вы всегда найдёте прощение» (О. де Бальзак).

«Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного» (М. Ганди).

«Истинно великодушные люди всегда готовы проявить сострадание, если несчастье их врага превосходит их ненависть» (А. Дюма).

«Выше законов может быть любовь! Выше права — милость! Выше справедливости — прощение. Этого достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня» (Е.П. Леонов).

«Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение» (А.И. Герцен).

«Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя» (П. Коэльо).

«Стремясь во что бы то ни стало наказать зло, мы преувеличиваем его значительность, а значит, косвенно способствуем его торжеству, таким образом нарушая извечный баланс и расшатывая сам фундамент» (М.М. Фрай).

«Есть простое правило: когда вы проявляете великодушие, следует это делать безыскусно и просто — ибо, если вы произнесете слишком много слов, облагодетельствованный может случайно заглянуть вам в душу, и смажется весь эффект» (В. Пелевин).

«Прощение предательства немногим отличается от самого предательства» (Ю. Нагибин).

«Возмездие преследует каждого, но мало кого догоняет» (М.-Э. Эшенбах).

«Простить и забыть — акт божественного великодушия» (П. Квятковский).

«Именно прощение открывает единственную возможность творчески размышлять о будущем» (Д. Аллен).

«Я считаю, непрощение — это серьёзнейшая проблема, которая сидит в тебе и больше вреда наносит самому тебе» (А. Шарий).

«Учитель Будда всегда говорил мне, что прощение дарует жизнь. И я согласна. Прощение дарует жизнь — тому, кто прощает» (Д. Митчелл).

«Не думайте о том, что ваше прощение означает для ваших противников, тех, кто обижал вас в прошлом. Наслаждайтесь тем, что прощение даёт вам. Научитесь прощать, и вам станет легче идти к своим мечтам, не обременённым багажом прошлого» (Н. Вуйчич).

«Многие, ища возмездия за легкие обиды, сами делают их более глубокими для себя. Велик и благороден тот, кто спокойно слушает лай мелких собачонок, как крупный и сильный зверь» (Сенека).

«Великодушие не превращайте в милостыню, а милостыню не выдавайте за великодушие» (В.П. Рычков).

«Великодушие в политике — нередко высшая мудрость; великая империя и ничтожный ум плохо ладят» (Э. Бёрк).

«Нельзя прощать только потому, что другого выбора, как ты считаешь, у тебя нет. Это уже не прощение, это капитуляция» (С.Э. Аллен).

Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

три + 17 =